23.04.2009 в 07:55
Пишет Roldo:Как-то "совершенно случайно" увидел логи ICQ одной девочки - вроде и не эмо, и не какая-то там "субкультура молодых" - довольно обычный экземпляр современного подростка четырнадцати лет. А потом еще одной, постарше.
Это ужасно: учителя русского языка плачут кровавыми слезами, когда эти дети через каждое слово используют непонятные грамотному человеку издевательства над речью. Вот например, ТЫ они уже не говорят - только "ти", уже даже не "че" (уже не говоря о "чего"), а "сё", "сиво". Вот еще краткий список частоиспользуемых выражений:
Пасиму, засем, панял, норма!, сяводня, маладес, мальсек, девоська, када, вот тяк вод
И прочее. И ведь совершенно ни разу не было такого, чтобы эти слова заменились на нормальные человеческие. Особенно "ти" вместо "ты" раздражает - меня уже так и тянет взять учебник и несколько раз вбить в их головы правильное произношение. Антон Юрьевич в чем-то был прав, когда писал о том, что аська разлагает молодежь: когда тебя не видят, можно выкобениваться с языком, как тебе нравится, корча из себя этакого оригинала вкупе с неформалом, придумывая на ходу "свой" сленг, которым потом пользуется все стадо. Я тогда ответил, что общение по телефону тоже не дает ничего хорошего, ибо устный сленг молодежи также не отличается особой глубиной и грамотностью: "а ты чо ваще где". И я не отступлю от своего - подобные переговоры по 10 секунд наносят точно такой же вред, как и "секание" в аськах - подростки просто не хотят говорить и писать грамотно, и потом их уже ни одна школа не заставит.
А все почему? Потому что дети отдаются компании себе подобных, которая не может их ничему научить. Это и понятно - в группе, где 10 человек ничего не знают, никто из них не сможет познать для себя новое. А взрослые не следят, не учат, не заставляют быть грамотными - им то некогда, то лень. Различные кружки, факультативы, секции неспортивного толка способны научить многому, но их роль теперь очень слаба, они не финансируются, особого дохода не приносят, и кажутся порой просто скучными.
Безграмотность была всегда, но такое вот искажение грамотности, имхо, вещь куда как более серьезная - мы просто разучаемся понимать друг друга, каждый старается говорить на своем языке, выделиться, но зачем? Понимание обычно гораздо важнее, чем ситуация, когда ты "звезда" в однообразной компании. Опять же повторюсь - надо выделяться умом, фантазией, а не извращением реальности. Хотя бы стараться выделять себя такими методами, не скатываясь до банального "я лучше знаю, как мне надо жить".
Рекомендую родителям следить за своими детьми: именно грамотность на работе очень важна, если конечно хочется найти интересное, творческое занятие, а не торчать в торговых залах, впаривая покупателю. что "моя тетя вчера купила себе такие джинсы, до сих пор нарадоваться не может".
URL записиЭто ужасно: учителя русского языка плачут кровавыми слезами, когда эти дети через каждое слово используют непонятные грамотному человеку издевательства над речью. Вот например, ТЫ они уже не говорят - только "ти", уже даже не "че" (уже не говоря о "чего"), а "сё", "сиво". Вот еще краткий список частоиспользуемых выражений:
Пасиму, засем, панял, норма!, сяводня, маладес, мальсек, девоська, када, вот тяк вод
И прочее. И ведь совершенно ни разу не было такого, чтобы эти слова заменились на нормальные человеческие. Особенно "ти" вместо "ты" раздражает - меня уже так и тянет взять учебник и несколько раз вбить в их головы правильное произношение. Антон Юрьевич в чем-то был прав, когда писал о том, что аська разлагает молодежь: когда тебя не видят, можно выкобениваться с языком, как тебе нравится, корча из себя этакого оригинала вкупе с неформалом, придумывая на ходу "свой" сленг, которым потом пользуется все стадо. Я тогда ответил, что общение по телефону тоже не дает ничего хорошего, ибо устный сленг молодежи также не отличается особой глубиной и грамотностью: "а ты чо ваще где". И я не отступлю от своего - подобные переговоры по 10 секунд наносят точно такой же вред, как и "секание" в аськах - подростки просто не хотят говорить и писать грамотно, и потом их уже ни одна школа не заставит.
А все почему? Потому что дети отдаются компании себе подобных, которая не может их ничему научить. Это и понятно - в группе, где 10 человек ничего не знают, никто из них не сможет познать для себя новое. А взрослые не следят, не учат, не заставляют быть грамотными - им то некогда, то лень. Различные кружки, факультативы, секции неспортивного толка способны научить многому, но их роль теперь очень слаба, они не финансируются, особого дохода не приносят, и кажутся порой просто скучными.
Безграмотность была всегда, но такое вот искажение грамотности, имхо, вещь куда как более серьезная - мы просто разучаемся понимать друг друга, каждый старается говорить на своем языке, выделиться, но зачем? Понимание обычно гораздо важнее, чем ситуация, когда ты "звезда" в однообразной компании. Опять же повторюсь - надо выделяться умом, фантазией, а не извращением реальности. Хотя бы стараться выделять себя такими методами, не скатываясь до банального "я лучше знаю, как мне надо жить".
Рекомендую родителям следить за своими детьми: именно грамотность на работе очень важна, если конечно хочется найти интересное, творческое занятие, а не торчать в торговых залах, впаривая покупателю. что "моя тетя вчера купила себе такие джинсы, до сих пор нарадоваться не может".
Бля... А ведь очень хорошо сказано.